В нашем детском саду особое внимание уделяется организации работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Во время прогулок создаются условия для снятия напряжения после сосредоточенных занятий. Это время благоприятно для самостоятельных игр, наблюдений, физических упражнений. В это время воспитатель имеет возможность удовлетворить каждого ребенка в индивидуальном внимании к себе. Детям очень нравится осуществлять уборку групповой комнаты, ухаживать за растениями.
Во второй половине дня основное время занимают разнообразные игры. В свободном пользовании детей находятся конструктивные материалы, материалы для изобразительной деятельности.
Дети очень любят рассматривать иллюстрации, картины, сюжеты знакомых сказок.
Для художественного развития ребенка, развития речи кроме занятий организуются досуги: показ кукольного театра, слушание музыки, игры-забавы, театральные представления.
Анализируя работу педагогического коллектива, следует отметить, что все запланированные мероприятия были проведены в сроки.
Здоровьесберегающее направление.
Опираясь на программы «Здоровье» В.Г. Алимовской; «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко; «Воспитание здорового ребенка» Маханева, применяя в работе здоровьесберегающие технологии педагоги, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, родители провели комплекс мероприятий:
• оздоровительные пробежки;
• дыхательная гимнастика;
• разминка в постели и самомассаж;
• босохождение по солевым дорожкам, массажным коврикам, траве, гальке;
• пальчиковая гимнастика;
• полоскание зева водой комнатной температуры;
• дозированная ходьба;
• растирание пальцев рук и стопы;
Наряду с инновационными технологиями мы применяем и нетрадиционное спортивное оборудование. Воспитатели создает условия для проведения таких игр как «Следопыты», «Маятники»,«У медведя во бору»» и т.д.
Традицией стало проведение соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья!», спортивных праздников.
Физическая подготовленность детей на начало учебного года в детском саду составляла 40%, на конец года – 70%.
Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка.