Новости
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема «Волшебные цветы».
Цель: коррекция недостатков развития познавательной деятельности и
эмоциональ-волевой сферы.
Задачи: - сбросить интенсивность физического и психического напряжения,
нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес
ребенка к совместному занятию;
- дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные
нагрузки путем подражательного повторения движений и действий
психолога;
- коррекция мышления, внимания, памяти и мелкой моторики;
- развитие сенсомоторки.
Материал: - демонстрационной -карточки с изображением цветов, рис. –
солнца, бабочки, лейка;
- раздаточный – шапочки – цветы, карандаши, листы бумаги,
картонные цветы.
Целевая группа: дети 5-7 лет.
Время: 30-40 мин.
I Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес.
II Основная часть.
1. Разминка.
- В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (выслушать ответы детей).
Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитируя полив), и вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы волшебные цветы» (разводим руками).
Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие листья разные! (раздача шапочек – цветков каждому ребенку).
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.
Цветы вырастают из маленького семени.
Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?
Солнышко. Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
2. Гимнастика.
Бабочка. – Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы
(напряженно) бабочку поймать. Всем телом напряженно, ноги пошире
расставили, чуть вперед вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела бабочка.
(расслаблено) – Пока ловили бабочку, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслабленно, листочки как ниточки висят.
- Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетела бабочка. Стали цветы бегать по полянке за бабочкой. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как бабочка, листочки-руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.
Музыка.
(кружение плавно, на месте). – Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость. Накружились и присели. Отдыхают цветочки.
(расслаблено) – Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!
3. – Вот как хорошо покружились, отдохнули. А теперь хотите поотгадывать загадки! Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь садитесь на ковер, и начинаем разговор.
1) Задание на коррекцию мышления.
Вот цветочек на поляне
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке
Хороши в траве…(ромашки)
2) Из Голландии приехал,
И мороз нам не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветет…(тюльпан)
3) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки…(одуванчик)
4) Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку…(мак)
5) В саду благоухаю,
Роняю, лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дала я имя цвету.
За теплый солнца свет
Я благодарна лету.
Цветка нарядней нет! (роза)
6) Простой я в поле сорнячок,
А возле дома под любым окном
Культурным стать и я могу цветком.
Открою вам я свой секрет –
Похож на небо цветом я
Скажите кто же я друзья (василек)
7) Он расцвел в тиши лесной
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет –
Только лес нам даст ответ (колокольчик)
8) Белые жемчужины прилепились в ряд
Стебелечку тонкому – дарят аромат (ландыш)
- Какие же умные у нас собрались цветы, все загадки отгадали, какие активные. Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться и немного пробежаться.
4. Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти.
- А задание такое «Соберем букеты». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).
- Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.
5.- Цветочки красивые лепесточки, подул ветерок и понес вас за парты. Тихо прилетели и на свое место сели. Поставили руки-листочки, цветочки на парту. Вот так. Давайте мы с вами потренируем пальчики. Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
«Цветки».
- Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями
рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,
покачивать кулачки вперед-назад).
-Какие цветочки молодцы!
6. -А теперь, цветочки, вам предстоит нелегкая работа. Нужно будет вырезать самостоятельно цветочки.
Все готовы? Начнем.После , мы наклеим наши цветочки на полянку.
III. Итог.
молодцы, мы сегодня с вами отгадывали загадки, кружились, росли как цветы, собирали разноцветные букеты, играли пальчиками и, конечно вырезали А еще мы были в волшебном лесу, где растут волшебные цветы. Вам понравилось? Хорошо. На этом мы с вами закончим сегодняшнее занятие. До свидание.
В МКДОУ №15 «Колосок» прошли мероприятия в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвященному Всемирному Дню распространения информации об аутизме.
Конспект занятия в средней группе на тему:
«22 апреля-Международный день Земли»
Задачи:
- Познакомить детей с праздником – Днем Земли;
- Расширять представление детей об охране природы;
- Закрепить знание правил поведения в природе;
- Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
- Закрепить умение создавать части коллективной композиции;
- Развитие творческих способностей;
- Развивать внимание, мышление;
- Воспитывать любовь к родной земле.
Оборудование: Игрушка Лесовичок, экологические знаки, «мусор», фон для аппликации, клей, заготовки, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.
Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей). Есть очень много стихотворений о нашей планете.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Ой посмотрите нам пришло письмо от кого же оно, сейчас прочту.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, поэтому хочу обратится к вам за помощью.»
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?(дети встречают Лесовичка)
Воспитатель: здравствуй Лесовичок.
Лесовичок: посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).
Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: а давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет).
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Лесовичок: молодцы, все правильно ответили.
А за вашу помощь хочу подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: спасибо Лесовичок. А чтобы напомнить и родителям об этих правилах я предлагаю вернуться в детский сад и сделать для них большую открытку.
Дети делают коллективную аппликацию.
Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали открытку?
А что такое Земля? (Земля — это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней
#ДрузьяЗемли#ДеньЗемли#
Подготовили : воспитатель Ткаля М.Ю.
воспитатель Долгополова И.А.