Новости

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема «Волшебные цветы».

 

Цель: коррекция недостатков развития познавательной деятельности и

эмоциональ-волевой сферы.

Задачи: - сбросить интенсивность физического и психического напряжения,

 нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес

 ребенка к совместному занятию;

 - дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные

   нагрузки путем подражательного повторения движений и действий

   психолога;

- коррекция мышления, внимания, памяти и мелкой моторики;

- развитие сенсомоторки.

Материал: - демонстрационной -карточки с изображением цветов, рис. –

солнца, бабочки, лейка;

 - раздаточный – шапочки – цветы, карандаши, листы бумаги,

 картонные цветы.

Целевая группа: дети 5-7 лет.

Время: 30-40 мин.

I Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес.    

 II Основная часть.

1. Разминка.

 - В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (выслушать ответы детей).

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитируя полив), и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы волшебные цветы» (разводим руками).

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие листья разные! (раздача шапочек – цветков каждому ребенку).

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Цветы вырастают из маленького семени.

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Солнышко. Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

2. Гимнастика.

Бабочка. – Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы

(напряженно)        бабочку поймать. Всем телом напряженно, ноги пошире

расставили, чуть вперед вытянули. Хвать! Хвать!                     Не поймали, улетела бабочка.

(расслаблено) – Пока ловили бабочку, подул сильный ветер. Цветы присели,       стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслабленно, листочки как ниточки висят.

 - Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетела бабочка. Стали цветы бегать по полянке за бабочкой. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как бабочка, листочки-руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

Музыка.

 (кружение плавно, на месте). – Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость. Накружились и присели. Отдыхают цветочки.

(расслаблено) – Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

3. – Вот как хорошо покружились, отдохнули. А теперь хотите поотгадывать загадки! Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь садитесь на ковер, и начинаем разговор.

1) Задание на коррекцию мышления.

Вот цветочек на поляне

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке

Хороши в траве…(ромашки)   

2)              Из Голландии приехал,

И мороз нам не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветет…(тюльпан)

3)              На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки…(одуванчик)

4)               Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку…(мак)

5)               В саду благоухаю,

Роняю, лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За теплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет! (роза)

6)              Простой я в поле сорнячок,

А возле дома под любым окном

Культурным стать и я могу цветком.

Открою вам я свой секрет –

Похож на небо цветом я

Скажите кто же я друзья (василек)

7)               Он расцвел в тиши лесной

 Граммофончик голубой.

А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

8)               Белые жемчужины прилепились в ряд

Стебелечку тонкому – дарят аромат (ландыш)

- Какие же умные у нас собрались цветы, все загадки отгадали, какие активные. Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться и немного пробежаться.

4. Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти.

- А задание такое «Соберем букеты». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).

- Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.

5.- Цветочки красивые лепесточки, подул ветерок и понес вас за парты. Тихо прилетели и на свое место сели. Поставили руки-листочки, цветочки на парту. Вот так. Давайте мы с вами потренируем пальчики. Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

«Цветки».

- Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями

рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,

покачивать кулачки вперед-назад).

-Какие цветочки молодцы!

6. -А теперь, цветочки, вам предстоит нелегкая работа. Нужно будет вырезать самостоятельно цветочки.

Все готовы?  Начнем.После , мы наклеим наши цветочки на полянку.

III. Итог.

молодцы, мы сегодня с вами отгадывали загадки, кружились, росли как цветы, собирали разноцветные букеты, играли пальчиками и, конечно вырезали А еще мы были в волшебном лесу, где растут волшебные цветы. Вам понравилось? Хорошо. На этом мы с вами закончим сегодняшнее занятие. До свидание.

 

В МКДОУ №15 «Колосок» прошли мероприятия в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, посвященному Всемирному Дню распространения информации об аутизме.

Конспект занятия в средней группе на тему:

«22 апреля-Международный день Земли»

  

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником – Днем Земли;
  • Расширять представление детей об охране природы;
  • Закрепить знание правил поведения в природе;
  • Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
  • Закрепить умение создавать части коллективной композиции;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развивать внимание, мышление;
  • Воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование: Игрушка Лесовичок, экологические знаки, «мусор», фон для аппликации, клей, заготовки, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.

Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей). Есть очень много стихотворений о нашей планете.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ой посмотрите нам пришло письмо от кого же оно, сейчас прочту.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, поэтому хочу обратится к вам за помощью.»

 

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?(дети встречают Лесовичка)

Воспитатель: здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

 Игра «Собери мусор».

 Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: а давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

 Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Лесовичок: молодцы, все правильно ответили.

А за вашу помощь хочу подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали, как правильно вести себя в лесу.

 Воспитатель: спасибо Лесовичок. А чтобы напомнить и родителям об этих правилах я предлагаю вернуться в детский сад и сделать для них большую открытку.

 Дети делают коллективную аппликацию.

Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали открытку?

А что такое Земля? (Земля — это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней

#ДрузьяЗемли#ДеньЗемли#

Подготовили : воспитатель Ткаля М.Ю.

                      воспитатель Долгополова И.А.